Готовь сани летом, а холодильную камеру круглый год
19.03.2015
Готовь сани летом, а холодильную камеру круглый год
Компания «ASTRA PROJECT» сделала около 25 охлаждаемых объектов мощностью от 5 до 800 тонн для охлаждения и хранения плодоовощной продукции за последние 2 года.
О применении охлаждения овощей и ягод рассказывают Заказчики.
Романенко Геннадий Викторович
с. Водяное Каменско-Днепровский р-н, Запорожская обл.,
Специализация хозяйства - выращивание огурцов, томатов, лука, чеснока.
Оборудование – две холодильные камеры на базе 40-футовых морских контейнеров.
- Геннадий Викторович, сначала Вы заказали один охладитель, а потом сразу же решили приобрести и второй. Почему?
Своевременное охлаждение при правильном подходе может давать хорошую прибыль. Расчеты простые. Надо вспомнить, как идет ценовая кривая на огурцы. В период первого оборота цена сначала держится на 17-15 грн., потом начинает снижаться к 12, 8, 6 … 2 грн. В нашем случае более интересен второй оборот, когда в игру вступает погода и вырисовывается совсем другая кривая цен. Например, сегодня огурцы по 2 грн/кг. Смотрим в Интернете прогноз - ожидается похолодание. Это значит, что у огурцов плодоношение уменьшится. Пока погода нормальная – мы накапливаем хорошую партию, закладываем в холодильник, 3-4 дня храним при температуре +12. На рынке предложение падает, огурцов мало – цена растет. Были случаи, что с 2.20 грн/кг цена подымалась до 4.40 всего за 3-4 дня, т.е., ровно в 2 раза. А заложили мы ни много ни мало – 11 тонн.
Считайте сами – разница составила больше 22 тыс. А размеры ее (разницы) зависят от возможностей охладителя. Тогда и понадобился второй и сразу же – третий.
- И для томатов применяете охлаждение?
Аналогичная ситуация бывает и с томатами. При хорошей погоде, когда ценовая политика нормальная, спрос хороший, - все стабильно. Если наступает похолодание и продолжается 4-5 дней, - можно предвидеть и рост цены. Предложение значительно уменьшается, а спрос никуда не делся.
Собираем хорошую партию при нормальной погоде, храним в соответствующих условиях 4-5 дней и при разнице цены всего на 1 грн. и закладке 5-10 тонн, - можно обрадоваться, если не подвел прогноз погоды. Но ситуации бывают разные, можно собрать партию, а цена вдруг упала на 2-3 грн. У нас, как на фондовой бирже).
Тем более, если речь идет о выращивании томатов. Каменско-Днепровский р-н, по праву, считается основным в Запорожской обл., а с. Водяное – центром выращивания томатов в районе. Так что сейчас мы в эпицентре производства этого продукта.
- Какие у Вас планы по дополнительной загрузке холодильников, в периоды межсезонья на основную продукцию?
Сейчас ведем переговоры с виноградарями. Они планируют собрать в этом году хороший урожай и применить охлаждение. Нужные партии будут накапливать в холодильниках, а потом отправлять на реализацию. Почему не помочь?
Морозова Вера Борисовна
Мелитопольский район с. Новогородковка
Специализация хозяйства – ягоды (земляника, малина, ежевика, в планах – черешня).
Оборудование - холодильная камера на базе 20-футового морского контейнера.
- Вера Борисовна, Вы приобрели холодильную камеру, когда уже был бизнес, поля, уже были урожаи. Почему решили, что холодильник Вам нужен?
Он был крайне необходим. Наши оптовые покупатели сразу поставили условие - продавать им уже охлажденную землянику.
Собираем ягоду, обычно, с самого утра до 18 час. Целый день мы ее накапливаем, помещая сразу же после сбора в охладитель.
Наши покупатели - оптовые рынки Мариуполя, Бердянска, Запорожья. Машины приезжают и забирают охлажденную ягоду уже после 18 час. У заказчиков, в основном, есть транспорт с охлаждением.
- Как изменился доход после применения охлаждения?
Разница не столько в цене, сколько в спросе на продукцию с охлаждением. Особенно это касается ягод. Охлажденная ягода – это большое конкурентное преимущество.
- Насколько загружена Ваша холодильная камера?
Используется активно охладитель в период массового сбора ягод, приблизительно 1-1,5 месяца – с середины мая и весь июнь. Сейчас, в начале июля, охлаждается малина, чуть позже – будет ежевика.
В этом году мы планируем получить первый урожай винограда. С середины июля и до сентября у нас будет охлаждаться виноград.
А в следующем году планируем получить уже черешню. Т.е., сезон активного охлаждения начнется еще раньше.
- В связи с увеличением спроса на продукцию, как изменились площади, используемые под выращивание ягод?
Процентов на 50 мы увеличили ягодные площади. Более того, мы могли бы продавать в 2 раза больше, спрос на охлажденную продукцию есть, - нам нужно производить больше…
Были бы деньги, можно было бы поставить еще один холодильник.
- Кто помогает вести бизнес?
Дочка, внучка, сестра. В семье у нас ягодный бизнес – чисто женское занятие.
- Вера Борисовна, как Вы считаете, дальновидность - качество пока редкое в плодоовощном бизнесе?
Не буду так однозначно утверждать, но думаю, что без расчета на перспективу, без оценки потребностей меняющегося рынка вряд ли можно надеяться на успех.