Компанией «АСТРА» был реализован проект «Разработка, поставка и монтаж системы энергоменеджмента для ООО «ОМЕГА», магазина «VARUS 50», расположенного по адресу: г. Днепр, пр. Героев 2,а»
О Проекте рассказал его куратор, Евгений Каира, руководитель группы разработки и внедрения автоматизированных систем управления производством:
- Это был пилотный проект и он должен был продемонстрировать возможность уменьшения затрат на энергоресурсы за счет внедрения комплексной системы учета и дистанционного управления системами приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения и освещения.
Если говорить о самой системе - она представляет собой программно-аппаратный комплекс, который позволяет собирать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, поступающие по различным протоколам от контроллеров, датчиков, счетчиков и устройств, установленных на объекте и управлять режимами энергосбережения.
Для тестирования результатов были выделены два контрольных периода: первый этап (зима), период с ноября 2019 г. по февраль 2020 г. и второй этап (лето), период с марта по май 2020 г.
В период работы системы автоматизации Астра-SCADA, на данном объекте мы получили возможность постоянно контролировать энергоэффективность каждой отдельно взятой инженерной системы: холодоснабжения, вентиляции, кондиционирования, освещения, отопления, водоснабжения. Также под постоянным контролем находились лимиты расходования электроэнергии по каждой системе и в целом по силовым вводам, включая переход на дизель генератор.
Анализ показателей контроллеров и узлов учета, а также полученных сводных отчетов, интегрированных системой Astra-SCADA, позволил сделать выводы о том, что за период тестирования по факту получена реальная экономия энергоресурсов (от 7 до 20%), использованных торговым центром «VARUS 50».
Система Astra-SCADA работает на объекте полностью автономно и не требует диспетчеризации и ручного управления. Исключен человеческий фактор (при малейших отклонениях от норм, приходит оповещение ответственным лицам).
Кроме того, данная система обеспечила автоматическое поддержание заданной температуры и влажности в торговом зале, автоматический переход из летнего на зимний режим работы.
Мы имеем возможность в режиме онлайн видеть и отслеживать во времени изменения всех температурных показателей внутри помещений холодильных и морозильных камер и оборудования.
Таким образом, полученная система энергоменеджмента обеспечивает не только экономию энергоресурсов, но и необходимое качество продуктов в супермаркете.
Полученный результат превысил ожидания нашего Заказчика. В перспективе планируем интеграцию комплексной системы автоматизации SCADA в инженерные системы на следующих объектах сети.