Звоните: +38 (05658) 6-09-00 (01)
Присоединяйтесь:
Эффективные решения

Тематические статьи

Сегодня оптимизация потребления энергии является серьезной задачей, а в условиях финансового кризиса ее решение дает существенную экономию для торговых объектов.

Многолетний опыт западных ритейлеров в использовании системы рекуперации* тепла, показывает значительную экономию в издержках на энергоносители. Избытки тепла пускаются на нужды торгового предприятия – горячее водоснабжение и отопление.

*Рекуперация тепла (от лат. recuperatio — обратное получение, возвращение), возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.

Как получается бесплатное тепло, можно коротко объяснить, если вникнуть в физику работы холодильной установки (теплового насоса), рис.1
raskuperaciya ris1.jpg
Рис1. Принцип действия теплового насоса.
 

Подобно обычному водяному насосу,который перекачивает воду, из одной емкости в другую, тепловой насос перекачивает тепловую энергию, отнимая её от одной среды и передавая другой. 

Данный процесс осуществляется при потреблении электроэнергии, затраченной на работу компрессора, которая в конечном итоге превращается в тепловую энергию. Установлено, что при расходовании 1 кВт электроэнергии холодильная установка в процессе производства холода вырабатывает в среднем около 3 кВт тепла. Зачем же выбрасывать эту тепловую энергию в окружающую среду, если её можно использовать для нагрева и отопления помещения.

Мы обратились за комментарием к эксперту, Евгению Каире, начальнику бюро проектирования компании «АСТРА», занимающейся хладообеспечением торговых сетей.

-Нами выполнено более 30-ти проектов с использованием системы рекуперации тепла в торговых объектах, которая дает возможность нашим заказчикам экономить на энергоносителях до 30% . Рис 2.
raskuperaciya ris2.jpg
Рис. 2 Система рекуперации тепла

В техническом задании к проекту хладообеспечения торгового объекта сети «ВИТЕЛ» одной из приоритетных задач была оптимизация издержек в эксплуатации холодильного оборудования. Стратегический ход заказчика состоял в максимальном использовании возможностей экономии на энергоносителях. Предложенная нами рекуперация тепла позволила решить эту задачу в полной мере.

При этом заказчик получил совершенно бесплатное отопление помещения площадью в 300 кв.м, (супермаркет «Аверс» г. Горловка), для которого используется тепло от компрессорной станции и агрегата. Когда же вторичного тепла недостаточно, для обеспечения нужной температуры, подключаются тепловые насосы. Экономия получилась весьма солидная, если учесть, что на отопление в торговом объекте расходуется (30-35%) электроэнергии.

Используя данную систему, можно получить несколько преимуществ:
а. Первое. Использование вторичного тепла для обогрева помещения.

В супермаркете, в котором 10 низкотемпературных боннет, 15 холодильных стеллажей и 15 витрин, при максимальной нагрузке на оборудование, конденсаторы будут вырабатывать, и отдавать в атмосферу около 150 кВт тепла. Полезная доля, используемая вторично, составляет 90 кВт. Это дает возможность полностью перекрыть потребности торгового объекта в отоплении и горячей воде.

Как правило, в магазинах устанавливается тепловая завеса над дверью, комплекс электрических обогревателей воздуха и, в случае отсутствия горячей воды, ещё и система нагрева воды. Суммарная мощность всех этих устройств будет примерно 70 кВт., а у нас уже есть 90 кВт.

Ежемесячное электропотребление перечисленных выше устройств в холодное время года составит 25200 кВт.ч, а при тарифе на электроэнергию 67,48/кВт.ч., ежемесячная плата - около 17 тыс.грн. В год сумма расходов на электроэнергию составит 204 тыс. грн., что ощутимо для бюджета торгового объекта.

б. Второе преимущество от использования рекуперации тепла - это возможность нагрева воды для вспомогательных нужд от 10ºС до 60ºС с суммарным расходом до 3,5 м3/час.

в. Экономия площадей торгового объекта, на которых не надо устанавливать дополнительное оборудование систем отопления, увеличив тем самым торговую площадь и товарооборот.

г. Выигрыш от установки систем рекупирации состоит, главным образом, в экономии энергоресурсов а, как следствие, - в сокращении выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

Такие системы позволяют реализовать стратегию снижения издержек нашим заказчикам в ряде торговых объектов сетей «Евротек», «Бимаркет», «Велика Кишеня», «Ален» и др.



назад
© 1993-2017 «Компания Астра»